Игровые методики обучения английскому

Не стесняйтесь переносить на английскую почву то, что вам нравится в русском варианте. Можно поиграть с пословицами, разыгрывать шарады, сочинять стихи на заданные рифмы. Не забудьте только, что в игре не ставятся оценки, никто никого не поучает и не проверяет. И заготовьте призы.

Пушкин — это наше всё. Даже при изучении иностранного языка. Помните, как учили французскому языку Евгения Онегина? «Мсье L’Abbe, француз убогий, чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя»… В результате такого обучения «он по-французски совершенно мог изъясняться и писал». Мечта всех современных родителей, не правда ли? Понятно, что и английскому языку можно вполне успешно обучать детей примерно таким же образом. К сожалению, в следующие лет 150 игровая методика применялась мало. Неудивительно, что ко мне часто приходят родители с вопросами, почему их дети не только не изъясняются по-английски, а прямо-таки его ненавидят. Почему родители волнуются, понятно: взрослые-то понимают, что английский — необходим (как раньше — французский). А на самом-то деле задача простая: надо сделать учебу привлекательной и нетрудной, т.е. вспомнить заветы мсье Лабе и по возможности исполнить его роль. Родители, знающие английский язык, это могут сделать и сами. Главное здесь — помнить, что «учить шутя»=учить играя. А игр существует очень много.
Когда вы научитесь играть правильно, то сможете и сами придумать множество игр. А пока вот вам для начала:

 

Цепочка первая

Условия игры: Можно играть в любом месте. Особенно подходит для скучного путешествия в замкнутом пространстве: в поезде, например.
Количество участников: Больше трех.
Возраст участников: С 4-5 лет.
Уровень знания английского: Любой, но желательно, чтобы уровень знаний у играющих был примерно одинаковым.
Цель игры: Расширение и закрепление словаря.
Описание игры: Ведущий (родитель) предлагает всем по очереди называть слова, начинающиеся на одну букву (лучше распространенную: р, с), дается небольшое время на обдумывание. Если участник не называет слово вовремя, называет неправильно или повторяет ранее названное, он выбывает из игры.
Цепочка вторая

Условия игры, количество участников и требования к уровню знаний: Такие же, как и в цепочке первой.
Возраст участников: С 7-8 лет.
Цель игры: Расширение словаря плюс орфография.
Описание игры: Игра идет по кругу. Каждый следующий участник называет слово, начинающееся с последней буквы предшествующего слова. Можно ввести дополнительное правило и отбрасывать букву «е» на конце. Игра тоже идет на выбывание (см. цепочку первую).
Эти игры можно усложнить: например, потребовать называть только существительные или только глаголы и т. п. Все зависит от уровня знаний и возраста игроков.
Детективы
1 вариант

Условия игры: Требуется плоскость, на которой можно разложить разнообразные предметы. Чем предметов больше, тем сложнее игра. Кроме того, потребуется бумага и ручки. Играть можно в любом месте.
Возраст участников: С 6-7 лет.
Уровень знания английского: Слабый или средний.
Количество участников: От двух человек.
Цель игры: Расширение и закрепление словаря, тренировка памяти и внимания.
Описание игры: На столе или на какой-либо другой поверхности ведущий раскладывает разнообразные имеющиеся под рукой предметы, это может быть расческа, помада, бритва, ручка, книжка и т.д. Затем ведущий предлагает всем несколько секунд посмотреть на эти предметы, потом отвернуться и на листке бумаги написать список имеющихся предметов. У кого этот список длиннее, тот выиграл. Следует также договориться об определенном времени на запись.
2 вариант

Условия игры, возраст, уровень знания английского, количество участников и цель игры такие же, как и в предыдущем варианте.
Описание игры: На столе или на какой-либо другой поверхности ведущий раскладывает разнообразные предметы. Затем просит участников игры внимательно посмотреть на эти предметы в течение нескольких секунд. Количество секунд оговаривается заранее. После этого ведущий говорит всем участникам, чтобы они отвернулись или закрыли глаза, и убирает один или несколько предметов со стола. Затем он просит их открыть глаза, раздает им листки бумаги и ручки и в течение оговоренного времени участники должны написать, что из вещей на столе отсутствует. Выигрывает тот, кто точно назовет все отсутствующие вещи.
3 вариант

Условия игры: Пространство должно быть не меньше комнаты.
Возраст участников: С 7-8 лет.
Уровень знания английского: Начиная со слабого.
Количество участников: желательно четное, от двух человек.
Цель игры: Увеличение и закрепление словарного запаса, относящегося к человеческой внешности и обозначениям цвета, и знакомство с конструкциями типа «His eyes are blue или He has got blue» eyes».
Эта игра, как и две предыдущие, хорошо разрабатывает память, внимание и наблюдательность.
Описание игры: Ведущий вызывает участников игры парами и ставит их лицом друг к другу. Затем дается заранее оговоренное время, чтобы они внимательно посмотрели друг на друга. После этого ведущий просит их повернуться друг к другу спинами и описать друг друга. Пары вызываются по очереди. Выигрывает тот, кто дал наиболее точное и полное описание.
Эти три игры желательно предварить какой-нибудь историей про Шерлока Холмса или про частных детективов. Особенно хорошо действует на мальчишек.

 

Я — не псих (Explain yourself)

Условия игры: Пространство может быть любым, в том числе — купе в поезде. Но эта игра требует со стороны ведущего определенной подготовки. Ведущий (родитель, прилично знающий английский язык) должен заранее придумать и написать на небольших листочках бумаги несколько невероятных ситуаций — на каждом листочке по одной. Например: вы сидите в час ночи на дереве под окном у соседа и распеваете гимн России. Вы не пьяны и не сошли с ума. Объяснитесь.
Возраст участников: С 13-15 лет
Уровень знания английского: Достаточно высокий. Во всяком случае, ребенок уже должен уметь разговаривать на языке.
Количество участников: Больше двух.
Цель игры: Тренировка разговорных навыков и логического мышления.
Описание игры: Ведущий складывает в какую-либо емкость, например в шапку, скрученные в трубочку листочки с ситуациями, написанными по заданному образцу. После этого он просит, чтобы каждый вытянул свой листочек, развернул его и прочел. Далее по кругу каждый должен дать объяснение своим действиям, а остальные должны всячески его опровергать.
Тон здесь задает ведущий. Заранее оговаривается время на обдумывание объяснения, на высказывание и на опровержения. Побеждает тот, кто наиболее коротко и точно объяснит, почему он очутился в такой дурацкой ситуации.

 

Кто я такой? (Соте on, guess)

Условия игры: Можно играть как в комнате, так и на улице. Ведущий подготавливает заранее карточки, на которых пишет имена и фамилии известных людей или литературных персонажей. Например, Гарри Поттер. Эти карточки ведущий никому не показывает.
Возраст участников: С 11-12 лет.
Уровень знания английского: Средний и ниже среднего.
Количество участников: Любое.
Цель игры: Тренировка простого диалога, вопроса, начинающегося с Am I, и логического мышления.
Описание игры: По жребию выбирается первый водящий. Все карточки раскладываются перед ним «рубашкой» вверх. Водящий показывает карточку остальным участникам, но сам при этом не должен видеть, что на ней написано. После этого водящий начинает задавать вопросы всем остальным участникам игры. Они имеют право отвечать на эти вопросы только Yes или No. Оговаривается либо время, либо количество вопросов, за которое человек должен догадаться, кто он такой. Пример:
Am I a man? — Yes.
Am I Russian? -No.
Побеждает тот, кто сумеет угадать, кто он такой, либо за наименьшее время, либо за наименьшее число вопросов. Когда будете делать карточки, не забывайте о чувстве юмора. Эту игру можно всячески видоизменять. Например, водящий сам придумывает себе имя. Нужно только оговорить, чтобы это был известный человек, а остальные игроки по очереди будут задавать ему вопросы до тех пор, пока кто-нибудь не догадается, кто он такой. Если время или количество вопросов вышло, он сам объявляет, кто он такой, и остается победителем.

Существует множество подобных игр. Есть еще и песенки на английском и в некоторые из них тоже можно поиграть. Не стесняйтесь переносить на английскую почву то, что вам нравится в русском варианте. Можно поиграть с пословицами, разыгрывать шарады, сочинять стихи на заданные рифмы. Не забудьте только, что в игре не ставятся оценки, никто никого не поучает и не проверяет. И заготовьте призы. Приз надо дать каждому ребенку. Хорошо бы эти призы как-нибудь назвать. К примеру, за самое длинное слово, за самое короткое слово, за волю к победе — все, что вам подскажет ваша фантазия. И ставьте перед собой достижимые цели. Если вашему ребенку не очень много лет, и, говоря с вами по-русски, он не придерживается грамматических норм родного литературного языка, стоит ли огорчаться, если и по-английски он говорит неправильно? Задавайте себе простой незатейливый вопрос: поймет ли вашего ребенка его английский сверстник? Если поймет — все в порядке.
Если вашему чаду еще не пришло время поступать в гуманитарный институт, то английский ему нужен для жизни, а не для сдачи экзаменов. Конечно, хорошо бы, чтобы он не путал времена и правильно ставил артикли, но это не самое главное. Если он может подсказать обратившемуся к нему иностранцу, то, что этому иностранцу нужно — волноваться из-за его плохого английского не стоит. Есть игры, фильмы, книги, и даже попадаются хорошие учителя.

На самом деле учить английский легко, весело и приятно до тех пор, пока он не становится вашей профессией. Но обычно профессию выбирают не в 6 и даже не в 15 лет.

 

Источник http://www.nanya.ru/

 


Друзья, если вам понравился этот материал, пожалуйста, подпишитесь на наш канал в Дзен. Там вы найдете много полезных статей, которые помогут вам в изучении английского языка.
Перейти на канал: Little-English